Итоговое заседание Городского методического объединения «Развитие детей раннего возраста»

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

23.04.2018г. на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 69» (осуществляющий образовательную деятельность по адресу Мкр – н Зелёный Бор, 1, 27) состоялось итоговое заседание Городского методического объединения «Развитие детей раннего возраста», в котором приняли участие 21 педагог из 9 дошкольных организаций. Заседание прошло в форме «Интерактивной гостиной для педагогов групп раннего возраста». Обсуждая проблему «Психолого – педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста», участники ГМО получили консультацию М.Н.Потаповой, руководителя ГМО «Педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста». Мария Николаевна обратила внимание на то, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – создание условий, направленных на познавательное развитие и саморазвитие ребенка.
Участники ГМО просмотрели и проанализировали деятельность, предложенную коллективу детей группы № 1 (с 2 до 3 лет) «Пушистый кролик», воспитатель Околот Е.Н. и группы № 4 (с 2 до 3 лет) «Путешествие в весенний лес», Шакирова Г.Ф.
С презентацией опыта работы по организации РППС в группах раннего возраста выступили воспитатели: Зеленкина Н.В. СЗД, Шакирова Г.Ф.
Томилова А.В., ст. воспитатель МБДОУ ПГО № 69 представила опыт работы ДОУ и семьи «Ярмарка педагогических идей», рассказала о результатах применения как традиционных, так и нетрадиционных формах и методах работы. Анна Владимировна представила педагогам продукты проектов – лепбуки, альбомы, папки – передвижки, проспекты по юбилейной тематике. Взаимоотношения с детьми и родителями стали многообразнее и интереснее, но требовали от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. И главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых форм работы. Ведь у воспитателей с родителями одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Далее Потапова М.Н., руководитель ГМО, провела с педагогами «Самоаудит», который был направлен на выявление знаний педагогов о ФГОС ДО.
Завершающим этапом итогового заседания ГМО стали рефлексия и анкетирование педагогов «Перспективы и направления работы ГМО на 2018 – 2019 учебный год». Участники обменялись мнениями о работе ГМО за прошедший учебный год.