Отчет о ГМО учителей-логопедов 28 февраля 2017 г

28 февраля 2017 года на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 34» (по адресу: ул. Ленина, д.22а) состоялось третье заседание городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ на тему «Осуществление взаимодействия учителя-логопеда с педагогами в процессе коррекционно-развивающей работы».

Педагоги с первых минут встречи благодаря современным технологиям – видео и аудио заставкам попали в «Царство ОВЗ».

… Повстречал на своем пути логопед «Речевого змея», который забирал в свое царство детей. Что же делать? ….

Старший воспитатель Руслякова Елена Валентиновна рассказала об организации работы по речевому развитию воспитанников в ДОУ. Обратила внимание на актуальность данного направления, обозначила цель, задачи и подходы совместной работы педагогов ДОУ.

Особенности осуществления взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда в работе с воспитанниками раскрыла Садыкова Гузель Арслановна, воспитатель.

… на помощь логопеду и педагогам пришел дедушка Фольклор …

Лучникова Людмила Олеговна, учитель – логопед раскрыла актуальность использование малых фольклорных форм в коррекционной работе с детьми и провела с педагогами массаж  «Зайкин огород».

… помогал логопеду и воспитателям «Волшебник ФГОС» …

Ёлкина Елена Ивановна, учитель – логопед, представила долгосрочный проект «Организация методической работы в ДОУ по формированию профессиональных компетенций педагогов в области подготовки дошкольников к обучению грамоте», реализуемый в рамках решения годовой задачи по речевому развитию.

… не осталась в стороне и «Девчонка Игра»…

Барышникова Наталья Робертовна, педагог – психолог, на практике убедила коллег в том, что почти забытые дворовые игры: «Классики», «Резиночка», игры со скакалкой не только развивают общую моторику и речь, но и нравятся современным детям. В видео материале мы увидели, как используются воспитатели в режимных моментах данные игры. А также педагоги с большой охотой играли в «Классики» и «Резиночку», прыгали через скакалку, выполняя речевые задания.

… не горюй Родитель, все вместе мы справимся …

Ёлкина Е. И., учитель – логопед, познакомила коллег с авторским методом М.И.  Лынской «Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика для детей с ТНР». Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. Упражнения, направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме, без использования зеркала, с опорой на базовые виды чувствительности. Елена Ивановна провела для педагогов игровой комплекс сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики «Приключение Колобка».

… так все вместе и вызволили из «Царства ОВЗ» детей …

Педагоги получили буклет с информацией, подвели итоги встречи.

Благодарим старшего воспитателя Елену Валентиновну, учителей-логопедов Елену Ивановну и Людмилу Олеговну, педагога-психолога Наталью Робертовну, воспитателя Гузель Арслановну за подготовку и проведение ГМО «Учителей-логопедов ДОУ».

Желаем Вам новых творческих находок и достижений!