Отчет о заседании ГМО учителей-логопедов.

14 февраля 2019 года состоялось третье заседание городского методического
объединения учителей-логопедов ДОУ в МБДОУ ПГО «Детский сад №43» (по адресу: ул.
Победы, 21) на тему «Логоритмические сценки, как средство коррекции и профилактики
речевых нарушений в ходе взаимодействия учителя-логопеда и музыкального
руководителя».
Об организации работы по речевому развитию в ДОУ рассказала старший
воспитатель Дизендорф Юлия Владимировна. Она обратила внимание на то, что единство
целей, современные приемы и технологии, согласованность в действиях воспитателей,
узких специалистов и родителей помогает поднять качество и эффективность работы по
развитию речи дошкольников.
Учитель-логопед Кондратьева Ольга Сергеевна напомнила коллегам о
нейропсихологической основе и содержании работы по использованию элементов
логоритмики в процессе развития и коррекции речевых возможностей детей дошкольного
возраста. Рассказала об организации работы в данном направлении, особенностях
взаимодействия с воспитателями и музыкальным руководителем.
Отметила, что для работы с детьми были выбраны логоритмические упражнения без
музыкального сопровождения по методике Е.А. Алябьевой «Расскажи стихи руками»,
которые воспитанники подготовительной группы показали присутствующим:
«Мартышка», «Вкусный арбуз», «Шоферы».
Пособия О.Н.Громовой, Т.А.Прокопенко «Игры-забавы по развитию мелкой
моторики у детей», Е.А. Поддубной «Музыкальные пальчиковые игры» взяты за основу
при работе с логоритмическими сценками с музыкальным сопровождением.
Логоритмические сценки с музыкальным сопровождением: «Снежный кролик»,
«Дождик», «Игра в снежки», «Туки-туки» представили дети 5-7 лет совместно с учителемлогопедом О.С. Кондратьевой и музыкальным руководителем Н.И. Воробьевой.
Надежда Ивановна Воробьева, музыкальный руководитель детского сада, раскрыла
роль логоритмики в музыкальной деятельности с дошкольниками. Обратила внимание на
то, что данная деятельность положительно влияет на развитие ребенка в целом.
Логоритмические сценки на фольклорном материале были представлены учителямлогопедам в ходе мастер-класса.
По завершению ГМО Заровецкая О.П. совместно с педагогами провела анализ
мероприятия.