«Развитие детей раннего возраста»

18.04.2019г. в МБДОУ ПГО «Детский сад № 34» состоялось итоговое заседание городского методического объединения «Развитие детей раннего возраста», в котором приняли участие 21 педагог из 10 дошкольных образовательных организаций.

Участники ГМО работали над проблемой «Психолого – педагогические условия речевого развития детей раннего возраста».

Педагоги получили консультацию М.Н.Потаповой, руководителя ГМО, «Педагогические условия речевого развития детей раннего возраста». Мария Николаевна обратила внимание на то, что речевое развитие ребенка в раннем возрасте играет особую роль. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – создание условий, направленных на речевое развитие и саморазвитие ребенка.

Викулова Анна Николаевна, воспитатель, представила целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, уточнила, что целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Участники ГМО просмотрели и проанализировали деятельность, предложенную коллективу детей в возрасте 2 – 3 года «День рождения куклы Маши» (Мухина Елена Владимировна, воспитатель). Целью деятельности было приобщение детей раннего возраста к образцам народного поэтического творчества.

На группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) участники просмотрели деятельность «Мышонок на кораблике» (Копыркина Елена Сергеевна, воспитатель). Целью образовательной деятельности – развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста и непосредственное живое общение педагога с детьми.

Максимова Евгения Викторовна, воспитатель, представила опыт работы по привлечению родителей для участия в образовательной речевой деятельности, созданию условий для речевого развития детей раннего возраста.

С презентацией опыта работы по организации условий для речевого развития посредством применения Монтессори – материалов выступила Филяева Ирина Александровна, воспитатель детского сада № 53. Ирина Александровна представила самостоятельно изготовленные игры, способствующие развитию речи детей.

Барышникова Наталья Робертовна, педагог – психолог, провела с педагогами коммуникативные игры и игры на эмоциональную разгрузку.

Лучникова Людмила Олеговна, учитель – логопед, организовала мастер- класс «Использование песенок прибауток в режимных моментах». На практике показала приемы работы по речевому развитию детей раннего

возраста посредством применения нестандартного оборудования. В ходе проведения мастер-класса были использованы авторские песни Анастасии Логачевской. Коммуникативные игры между детьми и взрослыми стали многообразнее и интереснее, но требовали от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. Очень важно, чтобы они были построены на основе личностно – ориентированного подхода.

Далее Потапова М.Н., руководитель ГМО, провела с педагогами анкетирование «Перспективы и направления работы ГМО на 2019 – 2020 учебный год», которое было направлен на выявление потребностей педагогов.

Завершающим этапом итогового заседания ГМО стали рефлексия и обмен мнениями о работе ГМО за прошедший учебный год.