Семинар – практикум для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

11 сентября в детском саду № 34 (по адресу: ул.Ленина, 22а) состоялся семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ, на тему: «Хороводы народов мира».

Из выступления педагога – психолога Натальи Робертовны Барышниковой присутствующие определили, что существует ряд правил, которых необходимо придерживаться в работе с детьми с ОВЗ. Применяя их, педагоги могут облегчить себе работу и избежать большинства трудностей, а главное помочь ребёнку. Особенность хороводных танцев и игр в том, что это коллективное действо, в котором участвуют как взрослые, так и дети. Появляются навыки взаимодействия с партнером – дети учатся ощущать его поддержку или, наоборот, помогать ему. В момент игры включаются и начинают гармонично взаимодействовать все психические сферы, участвующие в организации поведения человека (воля, эмоции, интеллект). Четкий ритм игры становится мощным организующим стимулом и «собирает» психологически: хаотичность в поведении исчезает, концентрируется внимание, что дает возможность для перехода к другим коррекционным мероприятиям.

Музыкальный руководитель Екатерина Александровна Трифонова рассказала гостям о правилах разучивания и проигрывания хороводов, опираясь на опыт своей деятельности. Такие игры содержат минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому они прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я». Так, например народные игры и хороводы повествуют о природе, о фольклорных персонажах, о повседневной жизни детей. Это доступно для детского восприятия, а значит, может вызвать у ребёнка интерес и желание принять участие в совместной игровой деятельности.

Практическая часть семинара была направлена на знакомство с хороводными играми и танцами, которые можно и нужно использовать в работе с детьми. Присутствующие с неподдельным интересом, словно дети, водили хороводы, разучивали элементы танцев, повторяя раз за разом наиболее интересные сюжеты.