На городском педагогическом форуме «PROобразование» 25 марта 2025 года педагоги МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» продемонстрировали свои достижения и поделились опытом в формировании инженерного мышления у дошкольников как в условиях детского сада, так и дома.
Заведующий детским садом, Вохмякова Ирина Николаевна, подчеркнула значимость проекта «Уральская инженерная школа 2.0», который нацелен на развитие инженерной культуры и мышления у детей. Этот проект отвечает современным требованиям и запросам общества на подготовку детей к будущим вызовам. Рассказала о проектах, которые реализовали в рамках социального партнерства с семьей.
Верещага Елена Валерьевна провела мастер-класс «Бюро песочных идей» для родителей. На этом мастер-классе она познакомила участников с различными техниками и подходами к использованию песка в творческой деятельности. Все участники мастер-класса смогли не только узнать о пользе песочной терапии, но и попробовать создать собственные художественные работы с использованием песка. Такие мероприятия способствуют развитию креативности и воображения как у детей, так и у взрослых.
Шурманова Светлана Владимировна, воспитатель, представила методику нейролепки — инновационный подход, который способствует развитию мелкой моторики и креативного мышления у детей в тесной связи с родителями. Это занятие позволяет детям не только моделировать объекты, но и развивать свои инженерные навыки через практическую деятельность. Подчеркнула важность взаимодействия с родителями в этом процессе, так как совместные занятия не только укрепляют связь внутри семьи.
Криворучко Татьяна Васильевна провела мастер-класс, на котором продемонстрировала различные эксперименты, направленные на развитие познавательных способностей у детей. Живое взаимодействие с педагогами во время мастер-класса дало возможность прикоснуться к науке через игру.
Бажова Татьяна Тимуровна рассказала о мире головоломок в которые можно играть с детьми дома, предложив коллегам разгадать различные задачи, что помогло разграничить логическое мышление и обучающее взаимодействие.
Жидко Мария Васильевна поделилась интересной информацией о сенсорных “Волшебных коробочках”, которые активно используются в раннем возрасте для развития детей. Эти коробочки представляют собой контейнеры, наполненные различными материалами и предметами.
Родители могут сами создавать такие коробочки дома, наполняя их разнообразными элементами: текстильными тканями, природными материалами, крупами, легкими игрушками и другими объектами с разными фактурами и формами. Такие занятия укрепляют связь между родителями и детьми, создавая совместные моменты радости и познания.
Никулина Софья Валерьевна, педагог-психолог, поделилась приемами работы с родителями, акцентируя внимание на том, как важна поддержка семей в развитии инженерных навыков у детей. Она продемонстрировала техники, которые позволяют родителям участвовать в образовательном процессе и создавать творческую атмосферу для ребёнка дома.
Такой обмен опытом на форуме «PROобразование» способствует укреплению профессионального сообщества и внедрению инновационных методов в работу с дошкольниками, формируя у них необходимый набор навыков для успешного будущего.