Пути развития образования

Пути развития  сферы образования до 2040 года сегодня обсудили педагоги Полевского в рамках стратегической сессии. Общение было организовано на базе школы № 17. Предметом обсуждения стала Стратегия развития образования до 2040 года, которая разрабатывается Министерством просвещения России  и предполагает активное участие в ее разработке профессионального педагогического сообщества и родительской общественности.

В стратегической сессии участвовали руководители всех образовательных учреждений города, заместители директоров, профсоюзные лидеры и молодые педагоги. Всего было сформировано 8 рабочих групп по разным направлениям: дошкольное, общее и дополнительное профессиональное образование, «мнение будущего», воспитание гармонично развитой личности, цифровизация, психологические аспекты образовательного процесса, бесшовность образования и количественные показатели. В рамках работы участников стратегической сессии начальник Управления образованием Марина Витальевна Чеснокова рассказала о достижениях и проблемах современного образования.

Марина Витальевна Чеснокова – начальник Управления образованием Полевского: “Проводить подобные стратегические сессии сегодня – это важный шаг на пути развития системы образования. Мир не стоит на месте. Очень важно понимать что и для чего нужно изменить в системе образования в ближайшем будущем и отдаленной временной перспективе так, чтобы обеспечить  всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего.  В январе 2024 года обсуждение Стратегии развития российского образования прошло под руководством Министерства образования и молодежной политики Свердловской области на региональном уровне, Полевской муниципальный округ представляли вместе со мной наши педагоги – Созонтова Наталья Александровна и  Чередниченко Анна Леонидовна. В феврале обсуждение и выработка предложений для внесения в Стратегию проводится во всех муниципалитетах области.”

В ходе работы стратегической сессии участники обсудили вызовы, стоящие перед системой образования, пути минимизации рисков, сформировали предложения  в адрес Министерства образования и молодежной политики области и муниципалитета по решению проблем.

Наталья Владимировна Харина – заведующий детским садом № 34: «Наша группа  “Безшовность образования и количественные показатели” рассматривала  проблему разобщенности общественных групп. Коллеги говорили о том, что сегодня педагогические работники, родители и дети, общественные организации зачастую, решая одни и те же задачи образования и воспитания,  действуют без должной связи друг с другом. И наша задача изучить механизмы эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Были предложены мероприятия к рассмотрению   на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях. Много говорили о нехватке педагогических кадров, которые учат наших детей, о мерах социальной поддержки педагогов в городе Полевском, о необходимости привлечения молодых специалистов на территорию ПМО. Решению этих проблем может способствовать   решение вопросов  жилищного характера и т.д. Необходимо работать и в направлении ранней профориентации с детского сада. »

Напомним, в октябре 2024 года Президент России Владимир Путин дал поручение разработать проект Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. В формировании основного документа принимают участие представители 89 субъектов Российской Федерации, которые вошли в состав 14 рабочих групп. Планируется, что итоги проведенной работы и проект Стратегии представят к марту 2025 года.

  ‎