Воспитать гражданина и патриота – задача современной школы.
14 марта 2019 года в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» прошёл областной семинар-практикум «Школа как институт становления духовно-нравственной личности гражданина и патриота». Он стал одним из завершающих мероприятий реализации программы региональной инновационной площадки «Практика социального партнерства – условие повышения эффективности патриотического воспитания школьников» (2015-2019г.г.г).
На семинаре-практикуме присутствовал 91 человек из Красноуфимского, Ачитского, Горноуральского, Полевского городских округов, Нижнего Тагила, муниципального образования «Алапаевское», среди которых руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты и педагоги-психологи, тьюторы и воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги; в семинаре приняли участие 17 социальных партнеров.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратились заместитель Главы Администрации ПГО по социальным вопросам И.А. Кузнецова, заместитель начальника ОМС Управление образованием ПГО М.В. Чеснокова, пожелавшие плодотворной, творческой и успешной работы.
В пленарной части семинара-практикума директор школы Т.Г. Тарасова представила опыт работы по патриотическому воспитанию юных граждан Полевского, а также некоторые итоги реализации программы региональной инновационной площадки. Опытом взаимодействия градообразующего предприятия ПАО «Северский трубный завод» со школой № 18 с присутствующими поделилась начальник отдела организации обучения Центра профессионального образования Е.С. Власова.
Педагогами школы совместно с социальными партнерами проведено 28 мастер-классов по экономико-патриотическому, историко-патриотическому, культурно-патриотическому, военно-патриотическому, гражданско-патриотическому, социально-патриотическому, спортивно-патриотическому направлениям воспитания школьников. Педагоги продемонстрировали коллегам как в современных условиях необходимо воспитывать у обучающихся духовные, гражданские и нравственные качества через предоставление ребятам возможности принимать участие в различных (близких им по внутреннему миру) мероприятиях, организованных образовательной организацией и социальными партнерами.
Гости семинара-практикума высоко оценили значимость и результативность мастер-классов и самого мероприятия в целом: по пятибалльной шкале школа получила отметку 4, 8 балла (по результатам анкетирования).
Нашим гостям было интересно познакомиться с системой организации и учета внеурочной деятельности, системой работы с одаренными детьми, механизмами взаимодействия с социальными партнёрами, программой профориентационной деятельности, методами и приемами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, программой профильного отряда в загородном оздоровительном лагере, организацией работы школьного научного общества, опытом использования 3D в образовательной деятельности, с аддитивными технологиями в образовании, опытом работы с обучающимися по развитию инженерного мышления и творческой мысли, с идеями организации математических игр и приемами развития логического мышления, с организацией волонтёрского движения и реализацией российского движения школьников, системой работы с кадетскими классами, системой организации профилактической работы в школе.
Педагогам школы удалось зажечь коллег, посетивших семинар, новыми идеями по организации воспитательной и образовательной деятельности в современной школе, а чтобы идеи воплощались быстрее, гостям был вручен сборник методических материалов по итогам работы семинара и региональной инновационной площадки.
Калашникова Надежда Васильевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе