24 марта 2021 года на площадках девяти образовательных организаций Полевского состоялся Педагогический форум «За качественное образование».

Открыла Форум О.М.Уфимцева, начальник ОМС Управление образованием ПГО. В своем видеообращении Ольга Михайловна актуализировала выбор ключевых направлений работы Форума в текущем учебном году. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – стратегическая цель национального проекта.

Достижение этой цели определяется созданием необходимой современной инфраструктуры,  обновлением содержания образования,  подготовкой соответствующих профессиональных кадров, их переподготовкой и повышением квалификации, а также созданием наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

По этим ключевым направлениям и была организована работа площадок Форума.

На базе МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» состоялась работа площадки «ВСОКО – как основной механизм достижения результата образования в условиях современных требований».

На секции для директоров и заместителей директоров ОО были рассмотрены вопросы и расставлены акценты на  основных целях, задачах, принципах внутренней системы оценки качества образования, представлена программа внутренней оценки качества образования Лицея, представлен опыт разработки мониторинга личностного  развития обучающихся (система работы классного руководителя) как воспитательного аспекта системы ВСОКО. В рамках работы секций педагоги поделились опытом работы на основе оценочных процедур, направленных на оптимизацию и качество образования, формирование устойчивой мотивации обучающихся через практические пути и методы к образовательной деятельности, представлен опыт по организации системы деятельности методического объединения учителей начальных классов для достижения результатов образования в условиях современных требований.

 

На площадке МБОУ ПГО «СОШ №20» был представлен опыт работы школы по использованию измерителей для определения качества образования.

В рамках национального проекта «Образование», на основе анализа Рисковых профилей школ, участников Проекта 500+, директором Журавлевой Л.В., совместно с муниципальным куратором  Митяниной Т.Г.  была выстроена работа в рамках адресного применения мер поддержки административным командам и педагогическим работникам с учетом специфического контекста образовательных организаций. Для данных школ было определено направление дальнейшей работы, выработан комплекс мер поддержки и разработан механизм методического сопровождения педагогов.

На педагогической мастерской “Развитие культуры оценивания как фактора, обеспечивающего объективность оценки результатов” спикером которой являлась заместитель директора по УВР Галимулина Т.В. опыт по формирующему оцениванию, способствующему продвижению ученика в освоении содержания образования и по формированию у обучающихся навыков самостоятельного оценивания как механизма повышения вовлеченности школьника в процесс учения представили:

-учитель начальных классов Бондарева О.Н.,

-учитель английского языка Тагильцева И.В.,

-учитель биологии Окишева Т.Н.,

-учитель математики Пестерева Е.А.

 

Коллектив МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17» поделился опытом формирования естественнонаучной и математической грамотности у обучающихся через развитие содержания образования, трансформацию  воспитательной среды в школе и «инженерных» классах.

На «уроке» Крыгиной Л.А. учителя в роли учеников выполняли задания по развитию математического мышления с помощью конструктора «Тико».

Комиссарова А.А. провела для педагогов мастер-класс по созданию компьютерной анимации средствами среды программирования Scratch для развития алгоритмического мышления младших школьников. 

Учителя химии и биологии апробировали цифровое оборудование, приобретенное школой в рамках областной программы «Уральская инженерная школа», обсудили возможности ее применения на уроках, занятиях дополнительного образования и во внеурочной деятельности с целью формирования читательской, естественнонаучной и цифровой грамотности.

 

В рамках работы методической площадки в «Средней общеобразовательной школе-лицее №4 «Интеллект» руководители и педагоги представили  опыт работы по развитию профессиональных компетенций педагогов,  направленных на повышение образовательных результатов.

Директор школы В.Г. Никитин  подчеркнул  что в школе  решаются проблемы  непрерывности развития компетентности кадров, большое внимание уделяется технологизации и стандартизации учебной деятельности.

Т.В. Золотарева, заместитель директора по УВР, поделилась опытом методического сопровождения педагогов в вопросах  повышения качества образования. Особый интерес у слушателей вызвал мониторинг результативности педагогов. Т.В. Золотарева раскрыла особенности ведения мониторинга и ответила на  вопросы слушателей.

Выступление зам. директора школы по ВР Беловой М.П. вызвало интерес проблематичностью постановки вопросов: барьеры в отношениях семьи и школы, уровни взаимодействия семьи и школы. Слушатели получили рекомендации по работе с родителями на основе партнерских отношений.

Наибольшее количество заданных вопросов получила учитель начальных классов О.Н. Чупина. Педагогов заинтересовали проблемы оценивания результата и процесса оценивания первоклассников и обучающихся 2-4-х классов, индивидуальный подход при оценивании младших школьников. 

На мастер-классе учителя математики Бажовой Н.М. педагогов заинтересовала система работы учителя по решению проблем, выявленных в результате независимой оценки качества образования.

Большое количество слушателей собралось в аудитории, где педагоги-филологи проводили мастер-классы по теме работы методической площадки:        

Страхова О.В. раскрыла особенности работы со слабоуспевающими девятиклассниками. Поделилась опытом по применению методов и приемов повышения грамотности в рамках подготовки выпускников основной школы к  ГИА.

На мастер-классах Созонтова Н.А. и Мутыгулина О.В. продемонстрировали высокую эрудицию и глубину проработки поставленных проблем. Слушатели отметили  профессиональный подход  и  высокий уровень культуры  работы с аудиторией.  

 

Методическая площадка  МАДОУ ПГО «Детский сад № 65 комбинированного вида» посвящена теме «Технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ как условие эффективного развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей ребенка-дошкольника».

Заведующий Ирина Викторовна Николашина представила опыт реализации управленческого проекта по организации работы муниципальной инновационной площадки, освоению технологии ОТСМ-ТРИЗ, внедрению методического комплекса «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. в деятельность ДОУ и результаты, достигнутые коллективом за период 2018-2020 г.г. 

Некрасова Дина Павловна, старший воспитатель провела деловую игру, организовав практическое ознакомление педагогов с методами  и приёмами технологии ТРИЗ.

Воспитатель Карцева Татьяна Ивановна представила опыт работы с авторским пособием “Мир вокруг меня, наглядно показала, как с помощью него можно развить у детей системное мышление, умение систематизировать и классифицировать объекты окружающего мира.

 Мастер-класс воспитателя  Зотка Натальи Валерьевны посвящен  составлению лимериков – как одного из средств развития языкового чувства у старших дошкольников. Представлен опыт работы по составлению стихотворных небылиц с использованием модели “пятистрочник”.

Плотникова Елена Владимировна представила мастер-класс “Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе применения технологий река времени, ТРИЗ “Путешествие во времени”, рассказала о возможности данных технологий для формирования представлений о развитии изменения объектов во времени, их эволюции.

О развитие когнитивной сферы с использованием приемов фантазирования рассказала Бакулина Наталья Николаевна, педагог-психолог.

 

Площадка «Повышение качества образования дошкольников посредством создания современной образовательной среды в ДОО» (МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида»)

Заведующий М.К. Дульцева поделилась управленческой деятельностью по созданию современной образовательной среды в ДОУ, раскрыла аспекты образовательной среды. Она отметила, что созданная  система работы эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самореализации, полностью раскрывает творческие возможности педагога, как личности, что влияет на повышение качества образования  в ДОУ.

Потапова М.Н., старший воспитатель детского сада, представила результаты реализации проекта «Интеллект Ум».

Воспитатели Ямова К.В.,  Дробышева Т.В., Оберюхтина А.О., Тарасова Е.А. представили  эффективный опыт применения электронного и нетрадиционного оборудования для развития  познавательного интереса у обучающихся и результат  внедрения современных технологий и приемов работы с детьми.

Живодерова Ю.Г., Пивоварова О.В., воспитатели поделились опытом работы по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Фетисова К.А., Смирнова Н.А.,  учителя – логопеды, и Рыбникова Ю.А., педагог – психолог, представили результаты использования  в психологической и логопедической практике коррекционно – развивающих упражнений “Умные мячики” и интерактивных компьютерных игр.

 

На базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» начала работала площадка «По ступенькам финансовой грамотности». Проект формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

В работе площадки приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций города, а также приглашенные гости: начальник финансового управления Администрации ПГО Мельникова Оксана Юрьевна, директор Регионального центра финансовой грамотности Овсянникова Елена Юрьевна, МБУК “ЦБС” Городская детская библиотека № 2 Лаврова Ольга Владимировна.

Опытом работы по формированию ос нов финансовой грамотности у дошкольников поделись педагоги нашего ДОУ: старший воспитатель Ганиева Е.В., воспитатели Естишина Л.И. и Аверкиева А.В. Заведующий МБДОУ Курашова Л.Н. представила эффективный управленческий опыт «От ранней профориентации до основ финансовой грамотности дошкольников». Также на площадке была представлена выставка игр и методических пособий по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности, разработанных педагогами нашего детского сада.

В заключение работы педагогического форума участники площадки обменялись мнениями. Педагоги отметили, что данный форум подарил им много идей для дальнейшей работы. Директор РЦФГ Овсянникова Е.Ю. заметила, что данное направление в работе детских садов очень актуально и рекомендовала продолжить работу совместно с дошкольными организациями области.

Площадка по теме «Реализация инновационного проекта “Создание системы раннего выявления и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями” состоялась в МБДОУ ПГО “Детский сад № 69 комбинированного вида”.

Заведующий ДОУ Орехова Елена Николаевна представила участникам  форума управленческие аспекты  реализации инновационного проекта. Организационно-методическое содержание  проекта раскрыл старший воспитатель Рушенцева Елена Владимировна. Реализацию  модели раннего выявления и сопровождения детей с ООП на практическом этапе проекта продемонстрировал педагог – психолог Кошевых Ирина Германовна.

Участники форума отметили актуальность освещённой проблемы, проявили заинтересованность к диагностике раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями, а также дали высокую оценку оснащённости сенсорной комнаты. 

Результаты работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья участники форума предложили представить педагогическому сообществу города.

 

МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» представил опыт работы по теме: «Цифровая образовательная среда в ДОУ». 

Вохмякова И. Н., заведующий детского сада, презентовала «Программу организации цифровой образовательной среды в ДОУ» с интеграцией дистанционных технологий. Криворучко Татьяна Васильевна, (воспитатель, 1КК) провела мастер-класс по использованию интернет–платформы LearningApps.org. В ней она создает интерактивные задания в интересной и доступной форме,  которые пользуются большой популярностью у детей. Ссылки выкладывает в режиме offline в методическую копилку на сайт ДОУ и в Контакте, где родители могут воспользоваться ею в любое удобное время.

Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. С докладом «Сторителлинг как средство развития связной речи у дошкольников» выступила Верещага Е.В. (воспитатель, 1КК).

Сегодня принцип «учиться играя» (Л.Выготский) становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования.   Пьянкова О.С. (воспитатель, 1КК) представила интерактивные задания в программе «Сова», с использованием технологии «Эдьютеймент».

«STEM- технологии» сочетают в себе проектный и междисциплинарный подходы, которые педагоги во всем мире сегодня признают лучшими. Эта прогрессивная система с вовлечением родителей в учебно-исследовательский процесс. Шурманова С. В. (воспитатель, 1КК) представила опыт работы по теме: «STEM или 4 STEP современного воспитателя на встречу родителям

 

По материалам, предоставленным образовательными организациями