Отчет о 3 заседании городского методического объединения «Развитие детей раннего возраста»

21 марта 2019 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида», осуществляющее образовательную деятельность по адресу: ул. Ялунина, д.5, организовало для педагогов раннего возраста третье заседание ГМО «Развитие детей раннего возраста», на котором была рассмотрена одна из наиболее актуальных тем: «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста».

В работе ГМО приняло участие 21 педагог из 10 ДОУ Полевского городского округа.

Для повышения уровня педагогической компетенции педагогов Потапова М.Н., руководитель ГМО, дала консультацию «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста», подчеркнула, что ребенок рождается исследователем, а неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. 3адача взрослого – активно помогать исследовательской, поисковой активности детей, создавая условия для их самообразования.

Далее участникам была представлена деятельность, предложенная коллективу детей раннего возраста, «Путешествие в страну здоровья с доктором Айболитом». Брунер Любовь Викторовна, воспитатель, превратившись в доктора Айболита, на протяжении всей совместной деятельности поддерживала познавательный интерес у детей раннего возраста. Дети с удовольствием помогали герою – медведю окрепнуть после спячки за счет здорового образа жизни. Ребятам представилась возможность побывать на огороде, где растет лук; понаблюдать, угостить медведя и пригласить его на обед. Дети быстро и с интересом выполнили все предложенные им задания, т.к. вся познавательная деятельность проходила в непринужденной, игровой форме.

Организованная познавательно – исследовательская деятельность, предложенная коллективу детей раннего возраста «Маленький лучок – большой дружок!» Назаровой Светланой Михайловной началась с сюрпризного момента – «волшебного мешочка». «Волшебный мешочек» позволил смотивировать детей на совместную познавательно – исследовательскую деятельность – обследование луковиц и последующую посадку их в землю. Грамотно продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды позволило детям быстро справиться с проблемой и получить красивый совместный мини – огородик, позволяющий в дальнейшем продолжить познавательно – поисковую деятельность (наблюдение, сравнение перьев луковиц разного сорта, уход за растениями).

С медиа – докладом из опыта работы ДОУ «Познавательно-исследовательская деятельность и ее место в ДОУ», выступила Неганова Альбина Эдуардовна, старший воспитатель. Альбина Эдуардовна представила картотеку игр и перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста, которые помогут педагогам при организации данной деятельности в системе.

Воспитатель Кармалинская Галина Владимировна представила опыт работы по развитию творческого потенциала дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность, познакомила педагогов с наиболее активными и интересными формами работы с родителями и детьми. Презентовала результаты совместного проекта «Лучок – наш дружок», которые показали, что использование данной формы работы позволяет задействовать в работе практически все виды детской деятельности: продуктивную, игровую, коммуникативную, самостоятельную и познавательно-исследовательскую. Это способствует реализации познавательного и речевого направления в воспитании детей и обеспечению успешного перехода к следующей ступени обучения – дошкольному периоду.

Завершающим этапом заседания стал тимбилдинг для воспитателей «Здоровый педагог – здоровый детский сад!», целью которого было формирование навыков успешного взаимодействия коллектива педагогов в различных ситуациях, повышение уровня доверия и заботы между членами коллектива; настрой участников на рабочую обстановку; создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Комплекс игр позволил снять эмоциональное напряжение участников ГМО, поделиться своими впечатлениями, установить дружеский контакт, плавно переключиться на рефлексию.

В ходе рефлексии всеми участниками была отмечена актуальность темы, качественная подготовка всех педагогов, практическая значимость и новизна всех представленных материалов, оставлены положительные отзывы об организации заседания.