Отчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ.

Отчет о проведении городского методического объединения

музыкальных руководителей ДОУ.

12.03.2019 года на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 34» (по адресу: ул.Ленина, 22а) было проведено третье заседание городского методического объединения музыкальных руководителей на тему «Социальное партнерство как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества». На заседании методического объединения присутствовали методист управления образования Наталья Анатольевна Андреева, методист «Детского сада № 34» Елена Валентиновна Руслякова, 25 музыкальных руководителей дошкольных учреждений города.

С вступительным словом по данной теме выступила руководитель ГМО Татьяна Анатольевна Нааб. На сегодняшний день современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами. Наши дошкольные образовательные учреждения являются открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

С моделью социального партнерства в МБДОУ ПГО «Детский сад № 34» познакомила методист детского сада Елена Валентиновна Руслякова. Сотрудничество выстраивается с рядом организаций на договорной основе: городская библиотека, художественная школа, музей, театр «Гриммаски», ГИБДД, надзорные органы. Елена Валентиновна остановилась на сотрудничестве с библиотекой. Методист библиотеки, Ольга Анатольевна Юровских тесно работает с дошкольным учреждением: оформляет выставки, проводит с детьми встречи в библиотеке, выходит с книгами в детский сад, проводит литературные часы, обмен книгами. В детском саду дети в вечернее время посещают литературную гостиную.

Музыкальный руководитель Екатерина Александровна Трифонова рассказала об «Организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников в рамках взаимодействия с социальными партнерами».

Вместе с детьми подготовительной группы музыкальные руководители города посетили литературную гостиную, куда нас пригласила музыкальный руководитель Екатерина Александровна, воспитатель подготовительной группы Анна Петровна Соловьева.

Мы встретились с героями сказки «Бременские музыканты», просматривая и слушая отрывки, определяли жанры прослушанной музыки, разгадывали загадочный кубик, и с удовольствием глядя на детей, в душе выполняли движения принца и принцессы, разбойников, зверей. Литературная гостиная открыта не только для детей, но и для родителей и педагогов, учитывая интересы каждого, таким образом, взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Екатерина Александровна познакомила музыкальных руководителей с проектом детского сада «Читаем, поем, играем», который направлен на взаимодействие детского учреждения с социальными партнерами. Татьяна Анатольевна Нааб предложила проект «Моделирование сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнерами через использование интернет ресурсов».

На семинаре – практикуме «Механизм построения определенной системы социальных связей и их взаимодействие» музыкальные руководители обменялись мнениями и поделились своими наработками. Музыкальный руководитель Людмила Викторовна Бородина рассказала про тесную связь клуба п.Зюзельский и дошкольного учреждения, о совместных праздниках, встречах, игрищах. Оксана Владимировна Москалева, музыкальный руководитель «Детского сада № 43», – о тесном взаимодействии с «Детской школой искусств».

По вопросу «Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС ДО» выступила Оксана Владимировна Москалева, на примере своей «Рабочей программы» рассказала ее содержание.

Методист УО ПГО Наталья Анатольевна Андреева уточнила документы, на основе которых разрабатывается «Рабочая программа педагога»: ООП ДОУ; «Положения о рабочей программе педагога»; «Учебно-методического» комплекта; Адаптированной программы для детей с ограничением возможностей и одаренных детей.

Наталья Анатольевна обратила внимание музыкальных руководителей на следующие моменты, что в рамках лангитюдного исследования по созданию развивающей среды поступило замечание, что на протяжении всего дня пребывания детей в группах мало звучит музыки. Кто как не музыкальные руководители должны подсказать, подобрать музыкальный репертуар с учетом возрастных особенностей детей для использования музыки в группах.

Музыкальные руководители обменялись мнениями, высказали много теплых слов, в адрес выступающих, поблагодарили за теплый прием.