Готовим будущих инженеров

21 ноября 2023 г. прошло первое заседание ГМО Уральская инженерная школа. Присутствовали педагоги из детских садов: 28,32,34, 49, 51,69. Опытом своей работы поделились педагоги МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
Амелина Светлана Алексеевна рассказала о работе по развитию предпосылок инженерного мышления. Для это она использует технологию мнемотехники как метод развития связной речи у юных инженеров. Так как связная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения, и выступает в виде средства получения знаний. Светлана Алексеевна провела практикум с педагогами по составлению стихов с использованием мнемотаблиц.
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес ко всему, что их окружает. Это большие почемучки! Верещага Елена Валерьевна в рамках проекта «Физика с пеленок» решила предоставить детям возможность делать удивительные открытия с помощью «Волшебных луп». Занятия в формате «Волшебная лупа» помогают развивать у детей наблюдательность, лупой можно играть и играя расширять представления об окружающем мире. Определять свойства предметов, описывать их, это значительно обогащает словарный запас детей, развивается речь, социально-коммуникативные навыки.
Об использовании интерактивных игр рассказала Дедюлина Александра Владимировна. Так как современные дети воспринимают информацию посредством интернета и телевидения, поэтому одним из средств повышения мотивации современного дошкольника является интерактивная игра. Презентовала игры разработанные в программе Power Point для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная игра – это процесс, который запускает мотивацию к познанию у детей.
Биргалина Рамиля Абдулловна рассказала об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе. Рассказала об различных инструментах для работы педагогов. Презентовала игру «ПиктоМир» направленную на развитие первоначальных навыков программирования. Рассказала о голосовом помощнике «Яндекс Алисе» и приложениях «Яндекс», которые можно использовать для развития познавательного интереса у дошкольников.
Одной из задач реализации проекта УИШ: является развитие у дошкольников интереса к математике и предметам естественнонаучного цикла, для этого Криворучко Татьяна Васильевна использует свои авторские дидактические игры. Через игру дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
Татьяна Васильевна презентовала педагогам дидактические игры по познавательному развитию: «Веселый паровозик», «Крокодильчики», «Найди похожую» «Продолжи ряд», «Лягушата», «Числовые домики», «Собери цветок», «Сказочный поезд», «Сосчитай пуговки» и тд.
Таким образом, в детском саду создаются условия для реализации программы «Уральская инженерная школа», создаются условия для активизации познавательной деятельности дошкольников.