ИРО и Полевской городской округ продолжат сотрудничать в проектной работе, направленной на повышение качества образования

“Работать со школьными управленческими командами полевчан было в радость”, -так команда сотрудников Института развития образования подытожила двухдневную стратегическую сессию, которую она провела 26-27 октября в Полевском городском округе. Главным поводом для радости стало быстрое продвижение участников от первых идей к сформированным проектам.

– С формальной точки зрения это повышение квалификации в рамках одной из наших образовательных программ, – отмечает ректор ИРО, кандидат социологических наук Светлана Тренихина. – Однако никаких долгих лекций, представляющих готовое знание, здесь не было. Создать проект, позволяющий школе работать более эффективно, дать новый толчок ее развитию за это короткое время должны были сами участники. Задача организаторов – помочь им, соответствующим образом построив коллективную работу…

Сформулировать цели, задачи и желаемые результаты руководителям школ было предложено заранее. Однако в первые же два часа участники сессии получили возможность общими усилиями уточнить, конкретизировать эти домашние заготовки. И в том числе также отойти от привычных стереотипов профессиональной учебы.

Как показали высказывания участников, первую задачу сессии решить удалось. Ломка стереотипов отвлекла от текучки и вместе с новыми знакомствами освежила разум. «Облако слов», главными из которых стали «позитив», «интерес», «сотрудничество», «команда», эти высказывания подтвердило. Свой вклад в раскрепощение внесло и веселое представление команд.

Содержательных задач, однако, никто не отменял. Поэтому продолжали обсуждать и элементы будущих проектов – сильные и слабые стороны предложенных идей, наличие, а чаще нехватку ресурсов.

В том числе эта нехватка вместе с рядом других факторов показывала: «приземлить» заявленные формулировки своих целей, задач и проектных идей, сблизить их с реальностью удается далеко не всем. Так что короткое выступление первого проректора ИРО Жанны Фрицко о технологии проектирования оказалось весьма к месту. И последовавшая затем групповая работа с участием экспертов – тоже.

А закончился первый день постройкой башен. Командная игра оказалась весьма веселым соревнованием – однако и деловой игрой тоже. Ибо общими усилиями спроектировать и построить самую высокую и прочную башню – тоже задача, требующая немалых организаторских способностей и готовности к совместной работе. Что и подтвердили победители, которые не только преодолели двухметровую высоту, но и затратили гораздо меньше времени, чем остальные. По их словам, сразу почувствовали друг друга, доверились, распределили роли, подхватывали идеи – и дело двинулось.

Каждая из команд, кроме того, придумала для своего строения особое название и историю. Здесь были «Лестница в небеса», «Башня из отчетов», «Башня радостного образования». Белые кирпичи «Башни желаний» символизировали чистые помыслы… А победители возвели «Маяк любви».

Следующее утро началось с броуновского движения. Каждому из участников было предложено обменяться с тремя представителями других команд ощущениями от предыдущего дня. А потом несколько человек высказали свои мнения во всеуслышание.

Вот что прозвучало. Такая работа позволяет людям по-другому раскрыться и увидеть друг друга, генерировать новые идеи и создавать новое. Отвлекшись от текущей работы, отделить шелуху от сути и ясно мыслить в четко определенном направлении. С помощью коллег посмотреть на проблемы с разных сторон и открыть возможности новых решений.

А затем началась сборка наработанного в маршрутные карты проектов. Опираясь на добрый эмоциональный настрой и чувство общности, созданные ранее, а также обновленные представления об этой работе, участники уточняли сами и подсказывали друг другу варианты решений, консультировались с экспертами из ИРО.

Впрочем, время для новой игры, показывающей важность одного из аспектов управленческой деятельности, нашлось и здесь. Вызвавшиеся добровольцы, голосом направляя своих партнеров, которым завязали глаза, должны были безопасно провести их по «минному полю».

И все-таки главным оставалось проектирование. В результате по решению объединенных групп на общий суд были представлены проекты пяти школ. Они предусматривают организацию в соответствующих школах единого информационного пространства, подготовку к реализации обновленных ФГОС, соединение лингвистического образования с профилизацией обучения, совершенствование системы профессионального развития педагогов, а также интеграцию общего и дополнительного образования на базе центра «Точка роста». Через «облака слов» аудитория оценивала каждое из выступлений – как одобрительно, так и с элементами критики.

Обсудив результаты, команды ИРО и управления образованием Полевского ГО выразили намерение продолжить начатую работу. В частности, Институт передаст директорам школ форматы и алгоритмы финальной «упаковки» проектов и готов консультировать коллег в ходе их осуществления. Цель остается общей – повысить качество образования.​

Публикация с сайта ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» https://www.irro.ru/index.php?id=5712