О IV городском онлайн-семинаре «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ»

 

 

 

   По доброй традиции 27 января 2022 года детский сад №65 провел IV городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ».

    Цель онлайн-семинара – изучение и популяризация лучших практик работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  Опыт работы представили специалисты детских садов № 65, 54, 63, 69 Приняли участие в семинаре 58 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Полевского городского округа: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи старшие воспитатели, заведующие.

     В пленарной части семинара заведующий МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» Тарасова Инна Владимировна актуализировала вопросы образования детей с ОВЗ и распространения педагогического опыта, старший воспитатель Тагильцева Наталия Владимировна познакомила слушателей семинара с условиями, в том числе специальными коррекционно-развивающими, созданными в детском саду №65 для развития и обучения детей с ОВЗ.

  Вопросы, рассмотренные на семинаре, были интересны для слушателей и имели большую практическую значимость.

Сотрудники детского сада №65 представили своим коллегам опыт работы с детьми с ОВЗ по различным направлениям деятельности:

– Бакулина Наталья Николаевна, учитель-логопед, познакомила с возможностями использования ТРИЗ-технологий в работе учителя-логопеда при формировании просодической стороны речи у детей с ОВЗ.

– Зотка Наталья Валерьевна, воспитатель, поделилась опытом работы с «Дидактическим синквейном» в речевом развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста.

– Чернятьева Анна Геннадьевна, воспитатель, рассказала о применении интерактивных игр для развития речи детей с ОНР.

– Сафронова Любовь Ивановна представила практику использования коврографа «Ларчик» Воскобовича В.А. для формирования световосприятия и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.

-Музыкальный руководитель Легостаева Светлана Александровна познакомила с музыкальным воспитанием слабослышащих детей дошкольного возраста (в том числе с кохлеарной имплантацией) посредством личностно-ориентированной коррекции.

– Астахова Ирина Владиславовна, учитель-логопед, заинтересовала участников семинара авторским пособием бизиборд «Наш театр», который она использует для коррекции эмоционально-волевой сферы.

   Специалисты МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида», педагог-психолог Зыкова Елена Геннадьевна и учитель-логопед Сельцова Татьяна Михайловна, представили сенсорно-тактильное пособие «ТАФИ», как эффективный метод в коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. Пособие вызвало огромный интерес среди слушателей семинара.

   Учитель-дефектолог МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» Разумова Галина Николаевна поделилась опытом можечковой стимуляции с использованием тренажера «Баламетрис». Была представлена система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, участвующих в формировании речи.

  Юсупова Влада Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 54 комбинированного вида», затронула очень важный вопрос «Социальная адаптация детей с ОВЗ через формирование навыков безопасного поведения в ДОУ» и представила методы формирования безопасного поведения в жизни, умения предвидеть опасные ситуации и обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

    IV городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ» показал, что в нашем городе живут и работают творческие педагоги, сочетающие в себе высокий профессионализм с активным педагогическим поиском и находят способы дать каждому ребенку, независимо от его возможностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал. А используемые в работе технологии образования и воспитания способствуют социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости.

   Организаторы семинара получили положительные отзывы от слушателей: «Спасибо большое всем участникам. Полезно, интересно, доступно. Опыт можно использовать, как специалистам ДОУ, так и воспитателям комбинированных, компенсирующих и общеразвивающих групп».