ГИА-9

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов. 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

Документы

Федеральные

Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 16.03.2021 № 104/306 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году”

Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от  07.11.2018 года № 189/1513 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 N 02-146 О количестве сдаваемых предметов в 9 классе

 

Региональные

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.05.2021 № 514-Д “Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, в том числе в форме основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена на территории Свердловской области в основной период 2021 года”

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.04.2021 № 89-И “Об утверждении порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Свердловской области в 2020/2021 учебном году”

 

Муниципальные

 

Приказ ОМС Управление образованием ПГО от 21.05.2021 года № 130-Д ” О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в  том числе в форме основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена на территории Полевского городского округа в период  2021 года”.

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

 

Новая процедура допуска к ОГЭ: “Пообщаемся?”

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как будет выглядеть на практике собеседование по русскому языку в 9 классе:

“‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре.

Она будет носить характер собеседования. Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно “вплести” в свой пересказ.

Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.

Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности. 

‒ А что делать стеснительному ребенку, которому психологически сложно проявить себя ярким собеседником?

‒ Развитие гаджетов, электронных устройств и социальных сетей приводит к тому, что дети привыкают общаться в письменной форме, им проще быстро написать в WhatsApp. Это неправильно, ведь мы живем в обществе, и, слава богу, пока не только в электронном… Мы разговариваем, решаем совместные задачи.

Все ребята ‒ стеснительные они или нет ‒ должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития.”

Полезные ссылки

Демоверсии, спецификации, кодификаторы https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Открытый банк заданий ОГЭ

Сервис просмотра результатов экзаменов в личных кабинетах участников. Для входа необходим ввод личных паспортных данных. Ссылка прилагается  Просмотр результатов ОГЭ

 

 

 

Уважаемые учителя и ученики выпускных классов!

        22 сентября 2020 года состоялся вебинар на тему: «Русский язык.
От целей обучения до государственной итоговой аттестации: методы и инструменты повышения результатов усвоения курса»
. Предлагаем вам видеозапись вебинара, в ходе которого руководитель федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по русскому языку, кандидат педагогических наук Ирина Петровна Цыбулько знакомит слушателей с актуальными вопросами изменения структуры и содержания КИМ-2021 и подходами к повышению результативности выполнения экзаменационных работ.  

      На вебинаре представлены новые учебно-методические материалы издательства «Национальное образование», созданные под руководством разработчиков КИМ ОГЭ/ЕГЭ-2021 и позволяющие получить надежный инструментарий для подготовки к экзаменам. Также на вебинаре представлена новая программа онлайн-обучения для педагогов и выпускников, подготовленная АНО ДПО «Национальный институт качества образования» при экспертном сопровождении разработчиков экзаменационных КИМ ЕГЭ-2021.

      Для просмотра записи вебинара «Русский язык. От целей обучения до государственной итоговой аттестации: методы
​​​​​​​и инструменты повышения результатов усвоения курса»
 пройдите по ссылке

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge