ГИА-9

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов. 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

Документы

Федеральные

Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 16.03.2021 № 104/306 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году”

Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от  07.11.2018 года № 189/1513 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 N 02-146 О количестве сдаваемых предметов в 9 классе

Приказ Минобрнауки РФ от 10.01.2019  N 7/16 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГИА

Приказ Минобрнауки РФ от 10.01.2019 N 8/17 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ

 

Региональные

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.04.2021 № 89-И “Об утверждении порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Свердловской области в 2020/2021 учебном году”

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22.04.2020 №95-И Об утверждении мести расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Свердловской области в 2020 году

 

Муниципальные

 

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

 

Новая процедура допуска к ОГЭ: “Пообщаемся?”

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как будет выглядеть на практике собеседование по русскому языку в 9 классе:

“‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре.

Она будет носить характер собеседования. Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно “вплести” в свой пересказ.

Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.

Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности. 

‒ А что делать стеснительному ребенку, которому психологически сложно проявить себя ярким собеседником?

‒ Развитие гаджетов, электронных устройств и социальных сетей приводит к тому, что дети привыкают общаться в письменной форме, им проще быстро написать в WhatsApp. Это неправильно, ведь мы живем в обществе, и, слава богу, пока не только в электронном… Мы разговариваем, решаем совместные задачи.

Все ребята ‒ стеснительные они или нет ‒ должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития.”

Полезные ссылки

Демоверсии, спецификации, кодификаторы https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Открытый банк заданий ОГЭ

Сервис просмотра результатов экзаменов в личных кабинетах участников. Для входа необходим ввод личных паспортных данных. Ссылка прилагается  Просмотр результатов ОГЭ

 

Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ 2021 года

 

Рособрнадзор определил даты проведения контрольных работ для учащихся 9 классов

 

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету. Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года. Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс). Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года. Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы. Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора. Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема. Источник http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-razyasnyaet-osobennosti-provedeniya-kontrolnyh-rabot-po-vyboru-dlya-vypusknikov-9-klassov/

 

Уважаемые учителя и ученики выпускных классов!

        22 сентября состоялся вебинар на тему: «Русский язык.
От целей обучения до государственной итоговой аттестации: методы и инструменты повышения результатов усвоения курса»
. Предлагаем вам видеозапись вебинара, в ходе которого руководитель федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по русскому языку, кандидат педагогических наук Ирина Петровна Цыбулько знакомит слушателей с актуальными вопросами изменения структуры и содержания КИМ-2021 и подходами к повышению результативности выполнения экзаменационных работ.  

      На вебинаре представлены новые учебно-методические материалы издательства «Национальное образование», созданные под руководством разработчиков КИМ ОГЭ/ЕГЭ-2021 и позволяющие получить надежный инструментарий для подготовки к экзаменам. Также на вебинаре представлена новая программа онлайн-обучения для педагогов и выпускников, подготовленная АНО ДПО «Национальный институт качества образования» при экспертном сопровождении разработчиков экзаменационных КИМ ЕГЭ-2021.

      Для просмотра записи вебинара «Русский язык. От целей обучения до государственной итоговой аттестации: методы
​​​​​​​и инструменты повышения результатов усвоения курса»
 пройдите по ссылке

 

Видео-консультации для подготовки к ГИА в 2020 году

Видео-консультации включают в себя разбор типичных ошибок при выполнении экзаменационных работ, сведения об информационных ресурсах для дополнительной подготовки и комментарии по организации работы с ними.
В ходе консультаций будет рассмотрена структура и содержание экзаменационных моделей ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.
Также видео-консультации обеспечены обратной связью для установления диалога обучающихся с преподавателями: ответы на вопросы выпускников, комментарии в онлайн режиме, разъяснения по поступившим вопросам.

Видео-консультации проводят председатели (заместители председателей) региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам. Для участия в данных видео-консультациях необходимо зайти в канал ГАОУ ДПОСО «ИРО» на YouTube. Ссылка на канал также будет размещена в соответствующем объявлении на сайте ege.midural.ru на странице «Участникам».

График проведения видео-консультаций во ВЛОЖЕНИИ

 

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge

 

Варианты ОГЭ досрочного периода 2020 года https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-oge-dosrochnogo-perioda-2020-goda

 

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и вариантов КИМ досрочного периода

 http://ege.midural.ru/uchastnikam/podgotovka-k-gia2020.html