ГИА-9

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов. 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

Документы

Федеральные

 

«Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.11.2021 № 836/1481 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”

Приказ Министерства просвещения Российской1 Федерации от 07.11.2018 №189/1513 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”

 

Региональные

 

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.01.2022 №11-И “О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 24.12.2021 “381-И ” Об организации и проведении всероссийских и региональных тренировочных мероприятий на территории Свердловской области в 2022 году”

ПИСЬМО Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «О зачислении в образовательную организацию для прохождения государственной итоговой аттестации лиц, получающих общее образование в форме семейного образования или в форме самообразования»

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 24.12.2021 № 381-И “Об организации и проведении всероссийских и региональных тренировочных мероприятий на территории Свердловской области в 2022 году”

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.05.2021 № 514-Д “Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, в том числе в форме основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена на территории Свердловской области в основной период 2021 года”

ПРИКАЗ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.04.2021 № 89-И “Об утверждении порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Свердловской области в 2020/2021 учебном году”

 

Муниципальные

ПРИКАЗ ОМС Управление образованием ПГО от 18.01.2022 года № 10-Д “О подготовке и проведении регионального тренировочного мероприятия на территории Полевского городского округа 28 января 2022 года”

ПРИКАЗ ОМС Управление образованием ПГО от 24.01.2022 года № 15-Д “О подготовке и проведении итогового собеседования в Полевском городском округе в 2022 году”

Приказ ОМС Управление образованием ПГО от 31.08.2021 года № 187-Д “О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Полевского городского округа в дополнительный период 2021 года”.

Приказ ОМС Управление образованием ПГО от 21.05.2021 года № 130-Д ” О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в  том числе в форме основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена на территории Полевского городского округа в период  2021 года”.

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

 

Новая процедура допуска к ОГЭ: “Пообщаемся?”

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как будет выглядеть на практике собеседование по русскому языку в 9 классе:

“‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре.

Она будет носить характер собеседования. Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно “вплести” в свой пересказ.

Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.

Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности. 

‒ А что делать стеснительному ребенку, которому психологически сложно проявить себя ярким собеседником?

‒ Развитие гаджетов, электронных устройств и социальных сетей приводит к тому, что дети привыкают общаться в письменной форме, им проще быстро написать в WhatsApp. Это неправильно, ведь мы живем в обществе, и, слава богу, пока не только в электронном… Мы разговариваем, решаем совместные задачи.

Все ребята ‒ стеснительные они или нет ‒ должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития.”

Полезные ссылки

Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ https://www.rustest.ru/gia/obshchaya-informatsiya.php

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Открытый банк заданий ОГЭ

Сервис просмотра результатов экзаменов в личных кабинетах участников. Для входа необходим ввод личных паспортных данных. Ссылка прилагается  Просмотр результатов ОГЭ

Вебинары по новым КИМ для участников государственной итоговой аттестации 2022 года.

 

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge