В Полевском прошла масштабная встреча с педагогами из города Дегтярск. Цель визита – обмен опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в условиях специализированных групп и классов. На сегодняшний день у Полевского образования наработан огромный опыт в этом направлении. Нашим педагогам есть чем поделиться. В девяти школах города сегодня созданы классы компенсирующего обучения, а в десяти детских садах специальные группы для особенных детей. Все это сделано для того, чтобы ребятам было комфортно осваивать образовательную программу, которая адаптирована специально для них.
Во время проведения пленарной части, начальник Управления образованием Марина Чеснокова в своем докладе «Система инклюзивного образования в Полевском городском округе» рассказала о модели образования образования детей с ОВЗ, которая успешно встроена в обычный процесс получения знаний. Марина Витальевна также поделилась успешной практикой реализации на территории ПГО программы «Особым детям – особая забота». Это многолетний проект, который активно поддерживает городской Попечительский совет. В рамках программы детские сады и и школы проводят различные культурные и спортивные мероприятия, которые объединяют родителей и детей с ОВЗ. Так на базе детских садов № 65, 54, 43, 32 действует клуб «Рука в руке», который успешно реализует совместные тематические встречи с подвижными играми, театральными постановками и мастер-классами, в которых главным пунктом идет участие тандема «ребенок-родитель». Директор школы № 14 Игорь Харланов поделился личными и коллективными профессиональными подходами в воспитании и социализации детей с ОВЗ. Вызвал неподдельный интерес у гостей уникальный опыт детского сада №69 и школы №8 – региональных инновационных площадок по работе с детьми с ОВЗ. С интересом коллеги из г.Дегтярска познакомились с практикой работы школ №16 , №17 и №14, детских садов № 54 и №65.
Кроме этого гостей из Дегтярска ждали стажировочные площадки в школе № 17 и детском саду № 54. Здесь полевские педагоги активно делились своими наработками при взаимодействии с особенными детьми. В рамках встречи обсудили нормативно-правовые акты, организационно-содержательные аспекты, нюансы при открытии классов для детей с ОВЗ и создании службы ранней помощи. Рассказали о работе психолого-педагогической комиссии и тех вспомогательных программах, которые используют узкие специалисты в своей работе ежедневно. Так коллеги из школы № 17 презентовали комнату психологической разгрузки и приемы, которые они используют в коррекционной работе со школьниками.
Специально для встречи полевские педагоги подготовили выставку дидактических материалов, авторских разработок и игр, которыми они ежедневно пользуются, обучая детей с ограниченными возможностями здоровья.
В заключении интенсивного дня для участников встречи была организована экскурсия в музейный комплекс «Северская домна». Гостей заинтересовал этот объект не только с точки зрения исторической уникальности, но и как профориентационная площадка. Возможно следующий приезд педагогов из Дегтярска будет связан с не менее актуальной темой – «Выбор будущей профессии». И здесь нашим специалистам есть чем поделиться.
К слову, работники полевского образования всегда открыты для диалога и подобного сотрудничества. Это прекрасная возможность быть профессионально подкованным в общих и узких вопросах, касающихся качественного образования.