Ступенька роста для специалистов в области воспитания

19 апреля 2019г завершилось годичное обучение заместителей директоров по воспитательной работе, профилактике правонарушений, педагогов- организаторов школ Полевского городского округа на курсах повышения квалификации «Профессионально-педагогическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность и проектное управление в системе воспитания и профилактики образовательного учреждения».

120 академических часов специалисты в области воспитания и профилактики изучали такие вопросы, как :

1.Управление становлением и развитием педагогического коллектива, как ресурса повышения качества образовательных результатов. Специфика мотивации педагогов на реализацию воспитательных технологий, образовательных инноваций.

2. Управление системой воспитания в образовательной организации в современных условиях. Инновации в системе воспитания и профилактики и управление ими.

3. Сайт образовательной организации, как инструмент управления информационно-образовательной средой.

4. Классификация деловой документации. Требования к управленческому документу Нормы оформления организационно-правовых и распорядительных документов: понятие, разновидности , назначение ,этапы подготовки .

5. Аналитическая культура управленца. Проектное управление воспитательным процессом в школе.

Модули обучения вели преподаватели УрГПУ, РГППУ, Экономического университета, ИРО, Учебного центра «Новатор», кандидаты педагогических и исторических наук, доценты, методисты.

Обучение завершилось разработкой и защитой проектных работ в системе воспитания и профилактики команд образовательных учреждений.

На суд строгой и компетентной комиссии, в составе которой работали Ольга Михайловна Уфимцева, начальник ОМС Управление образованием ПГО, Ирина Валентиновна Нохрина, преподаватель Учебного Центра «Новатор», Татьяна Григорьевна Гатченко, доцент кафедры педагогики и психологии УрГПУ, один из авторов Профессионального стандарта педагога, были представлены 9 управленческих модернизирующих монопроектов командами школ №1,4,13,14,16 и 17,18,20,21, сельских образовательных учреждений.

Особый интерес вызвали проекты «Творческий союз педагогов, как элемент совершенствования управления методической работой в школе» Средней общеобразовательной школы- лицей №4 «Интеллект», «Школа ,как социокультурный центр» сельских образовательных учреждений, « Инновационная деятельность классного руководителя в социальной сети, направленная на успешную социализацию подростков в интернет- пространстве» Политехнического лицея №21 «Эрудит», «Электронный документооборот в системе работы администрации и педагогов школы» Средней общеобразовательной школы №1.

Каждый проект был по достоинству оценен комиссией и слушателями. Даны рекомендации для доработки и развития отдельных проектов и применения их в практической деятельности образовательных учреждений.

Слушатели курсов повышения квалификации получили удостоверения установленного образца о повышении квалификации. Обучение дало возможность взглянуть на свою работу с новой точки зрения, найти новые подходы, увидеть новые ресурсы, новые технологии для успешной реализации планов, идей и замыслов, а работа в составе управленческих команд помогла объединить усилия, выстроить конструктивный диалог, правильно распределить силы и знания в разработке управленческих проектов.

Очень хочется, чтобы проекты были успешно реализованы на практике, а проблемный поиск стал новой ступенькой роста для специалистов в области воспитания.

Аникиева Татьяна Викторовна,

Методист ОМС Управления образованием ПГО