«Технологии развития познавательной активности старших дошкольников»

27 марта 2019 г. в МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» состоялось 3 заседание городского методического объединения педагогов «Учимся, играя» по теме: «Технологии развития познавательной активности старших дошкольников». В заседании участвовали педагоги из 9 ДОУ Полевского городского округа.

Для организации методического объединения был использован практико-ориентированный подход.

В обзорной медиа – консультации Мария Николаевна Потапова, старший воспитатель, представила опыт и результаты работы ДОУ по применению элементов технологии развития познавательной активности в старшем дошкольном возрасте.

Воспитатели Светлана Николаевна Салахова и Юровских Наталья Павловна представили практический опыт применения в работе с детьми технологии «Коллекционирование». Воспитанники с удовольствием помогли решить проблему Золушки, рассортировали крупы, собрали коллекцию украшений и садовых цветов. Коллекционирование стало замечательным увлечением, объединяющим взрослых и детей. Это доступный детям вид совместной деятельности, учитывающий индивидуальные интересы и возможности каждого, и удовлетворяющий присущую детям потребность в собирательстве “чудесных сокровищ”.

Дети подготовительной к школе группы под руководством Светланы Петровны Елисеевой, воспитателя, погрузились в поисковую деятельность с использованием технологии геокешинга. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения сделала обучение детей интересным, творческим и значимым для всех участников. В ходе игры дети не только активно двигались, совершенствуя свои физические навыки и умения, но и развивались интеллектуально – узнали новые сведения, обогащающие их представление об уральском сказителе, о минералах, нравственных ценностях, научились правилам безопасного поведения.

Воспитатель Светлана Алексеевна Гребнева провела с участниками заседания медиа – практикум «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством применения мнемотехники», показала множество приемов применения в работе с детьми старшего дошкольного возраста мнемодорожек и мнемотаблиц, научила педагогов составлять мнемотаблицы по стихотворению, сказке, рассказу.

В ходе совместной рефлексии участники городского методического объединения «Учимся, играя» дали положительные отзывы об организации заседания, о представленном опыте работы коллег по применению таких современных педагогических технологий, как «Коллекционирование», «Геокешинг» и «Мнемотехника», которые способствовали повышению качества образования, повышению квалификации воспитателей.