Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории 

 

   На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

   Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

   Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

   Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).

 

Дошкольные образовательные организации 

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период

 

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников дошкольных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории

 

Общеобразовательные организации 

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период

 

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников общеобразовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории

 

Организации дополнительного образования 

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период

 

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников организаций дополнительного образования для установления соответствия квалификационной категории