О работе городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных учреждений от 04.12.2018 г.

ГМО проводилось на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников», присутствовало 24 музыкальных руководителя.

Цель: развитие художественных способностей, творческого потенциала и межличностного взаимодействия детей в процессе театральной деятельности, расширить представления детей о взаимосвязи искусств.

Руководитель ГМО Т.А. Нааб напомнила, что музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. Таким образом, театрализованная деятельность помогает формированию у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также музыкальных и творческих способностей.

Татьяна Анатольевна представила участникам семинара театрализованное развлечение в подготовительной к школе группе – музыкальную сказку «Веселая огородия».

музыкальные руководители отметили, что организация театральной деятельности – это ответственное и трудоемкое дело. Музыкальные руководители увидели прекрасную подготовку музыкальной сказки, качественное исполнение детьми всех представленных в спектакле образов. Роли были распределены с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Музыкальное сопровождение, атрибуты, декорации превратили

обыкновенный зал в чудесную сказку. Дети стали непосредственными участниками театрализованного представления, во время которого в полной мере раскрылись их творческие способности. Каждый ребенок показал свои умения в овладении мимикой, жестами, звуковой культурой речи, выразительным пением, а органичное соединение движения, музыки, игры помогло создать атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь способствовали раскрепощению детей, сделали их поведение естественным и красивым. Дети выразительно декламировали, пели, танцевали.

Татьяна Анатольевна представила музыкальным руководителям презентацию своей программы по театрализованной деятельности «Я, музыка, театр», ответила на поступившие вопросы по данной программе. Познакомившись с опытом работы и прослушав сообщение на тему «Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», был сделан вывод, что систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность открывает перед детьми новые пути к творчеству.