Отчет о ГМО учителей-логопедов.

16 января 2019г. в МБДОУ ПГО «Детский сад № 34» прошло второе заседание ГМО учителей-логопедов ДОУ на тему «Использование игровых технологий в логопедической работе».

Учитель-логопед Лучникова Людмила Олеговна рассказала о развивающих настольных играх, используемых в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями. Обратила внимание педагогов, на то, что речь тесно связана с развитием психических процессов. И чем больше выражены речевые нарушения, тем более значительны отклонения в развитии других психических функций.

Показала, как современные настольные игры развивают многие психические функции – внимание, мышление, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Далее педагогам был предложен просмотр индивидуального логопедического занятия учителя-логопеда Лучниковой Л.О. по автоматизации звука «Л» с воспитанниками 6-7 лет на тему «Спасение планеты». В ходе коррекционной деятельности педагоги смогли увидеть возможность использования настольных игр на развитие пространственного восприятия, зрительно моторной координации, мышления в процессе автоматизации звуков. «Собери урожай», «Скоростные колпачки», «Цветовой код» – в эти и другие игры дети играли с огромным интересом, одновременно развивая психические процессы и речь.

В практической части учитель-логопед Ёлкина Елена Ивановна предложила педагогам настольные игры на автоматизацию звуков в словах и фразах. Педагоги попробовали «Игры с фонариком», «Звериные карты», смогли построить «Адскую башню», выяснить «Кто быстрее?», выявить «Чужого среди своих» и др. В процессе игры учителя-логопеды проявляли заинтересованность и огромное желание применить представленные игры в своей работе.

Учитель-логопед Смирнова Наталья Алексеевна поделилась идеей использования логомячиков в коррекционной работе с целью повышения мотивации, формирования моторных функций, активизации интереса, проявления творческой инициативы у детей с нарушениями речи.

В заключение заседания состоялось подведение итогов мероприятия, анализ деятельности, обмен мнениями. Педагоги получили памятки: «Использование игровых технологий в логопедической работе», «Использование логомячиков в системе формирования артикуляционного и ручного праксиса у детей с нарушениями речи».

Благодарим педагогов за представленный опыт и творческий подход в работе с детьми с речевыми нарушениями.