Управлять качеством образования можно с большим желанием, всенародно и взаимовыгодно. ⠀
Это подтверждено 8-часовым тренингом для 100 педагогов и руководителей образовательных организаций, который провел Тетерский Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, международный тренер, Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации, разработчик Теории позитивного будущего и форсайт-технологии «Качели времени».
За это время участникам удалось:
– нарисовать портрет современного педагога;
– определить смыслы образования (ответив на взаимозависимые вопросы «зачем?», «за чем?», «за кем?»);
– сравнить показатели качества образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровне;
– создать банк идей и моделей, позволяющий:⠀
а) сделать управление качеством образования интересным для всех субъектов;⠀
б) взять ответственность за городские показатели каждому педагогу в свои руки.
Сделать достаточно серьёзную и сложную тему эффективности образования на муниципальном уровне более доступной для широкого круга жителей помогли, помимо разных форматов общения, креативные вопросы, например:
Как яблоко может улучшить качественные показатели образования: слабые компетентность педагогов и мотивация обучающихся, пониженный уровень школьного благополучия и вовлеченности родителей, трудности преодоления языковых и культурных барьеров?
Какие количественные показатели отражают повышение эффективности труда в сказке «Про репку»?
Какие показатели отражают повышение ответственного поведения субъектов в песне «В траве сидел кузнечик»?⠀